Наши адреса: Санкт-Петербург, ул.Софийская, д.4, тел. 8(812)712-87-67, 8(812)954-18-08; Санкт-Петербург, Пискаревский пр. 119 Лит. Б, тел. 8(812)956-48-57, 8(950)018-86-84.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика (КД) - это проверка электронных систем автомобиля с целью выяления и предупреждения неисправностей.

izmir escort maltepe escort

Бурное развитие электроники и вычислительной техники в 80-х годах прошлого века привело к внедрению электронной системы управления (ЭСУ) в автомобильную промышленность.
Система управления включает в себя:
- датчики, которые определяют физические и химические параметры (напряжение, давление, температуру, обороты частоты вращения, расход воздуха и т.д.) в электрические входные сигналы.
- электронный блок управления (ЭБУ), который принимает входные сигналы датчиков, их обрабатывает и управляет исполнительными механизмами. Главным элементом ЭБУ является микроконтроллер. Он обрабатывает входные сигналы датчиков, сравнивает их с эталонными, идентифицирует и управляет исполнительными механизмами.
- исполнительные механизмы - получают выходной электрический сигнал ЭБУ и преобразуют его в механическое воздействие (например, в движение электромагнитного клапана форсунки системы Common Rail).
Во время работы двигателя система управления контролирует входные и выходные сигналы, проверяет их на наличие ошибок и неисправностей и фиксирует в памяти блока управления.
Таким образом, с внедрением системы управления автомобиль получил возможность диагностики и контроля всех электронных систем которая называется бортовой диагностикой или самодиагностикой. Она позволяет не только своевременно предупредить водителя о неисправности, но и перевести транспортное средство в аварийный режим если возникший дефект опасен для основных агрегатов или безопасности движения.
При проведении компьютерной диагностики на станциях технического обслуживания данные об ошибках системы управления считываются с помощью диагностических приборов, помогают быстро определить неисправность и устранить дефект.


Стандартизация компьютерной диагностики
Требования экологической безопасности, а также логика стандартизации автопрома привели к разработке протоколов проведения компьютерной диагностики (OBD-I, OBD-II, EOBD, JOBD), по которым КД производится по единой методике.
Протокол OBD-II предусматривает наличие стандартного диагностического разъема с 16-ю контактами (2х8) для подключения диагностических приборов к автомобилю в форме трапеции, а также предусматривает полную компьютерную диагностику двигателя, мониторинг ходовой части, элементов кузова и ЭСУ.
sisli escort sisli escort istanbul escort tbilisi escort umraniye escort mecidiyekoy escort sisli escort sisli escort sisli escort

Согласно этому протоколу коды ошибок состоят из 5-ти символов, например, Р01хх –контроль системы смесеобразования.


Принцип действия компьютерной диагностики
1. Контроль входных сигналов, при котором оцениваются датчики, исполнительные механизмы и их соединения с ЭБУ.
Наиболее важными являются:

  • датчик педали газа
  • датчик частоты вращения коленчатого вала
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • концевой выключатель тормозной педали
  • сигнал скорости
  • исполнительный механизм рециркуляции отработанных газов
  • напряжение аккумуляторной батареи
  • датчик температуры топлива
  • датчик давления наддува
  • исполнительное устройство регулирования давления наддува
  • измеритель массового расхода воздуха
  • датчик температуры всасываемого воздуха
  • датчик атмосферного давления
Кроме того, производится проверка измеряемых величин на допустимые значения и проверка достоверности входных сигналов.
2. Контроль выходных сигналов исполнительных механизмов производится одновременно с контролем связи с ЭБУ. При этом определяются не только ошибки исполнительных механизмов, но и короткие замыкания и дефекты проводников.
3. Контроль передачи данных ЭБУ.
4. Контроль внутренних функций ЭБУ, при котором проводится проверка внутренних конструктивных элементов блока управления.
5. Обработка ошибок:
5.1 Определение ошибок. Сигнал датчика или ЭБУ является дефектным, если ошибка повторяется. После определения дефектов начинается переход на аварийный режим.
5.2 Хранение ошибок происходит в энергонезависимой области памяти БУ в виде кода ошибки. Кроме того, определяется тип ошибки и его статус. После записи ошибки диагностика продолжается. Если в дальнейшем ошибка не повторяется, она удаляется из памяти.
5.3 Считывание ошибок проводится с помощью специального диагностического оборудования, при подключении его к ЭБУ через диагностический разъем. После исключения дефектов на автосервисе ошибки удаляются из памяти БУ.

6. Диагностика исполнительных механизмов. С помощью диагностического оборудования и специальной программы ЭБУ возможно активизировать отдельный исполнительный механизм (например, управлять работой форсунок или турбины). Этот тестовый режим возможен при работе двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании.


Стандартные процедуры компьютерной диагностики
1. Идентификация транспортного средства
2. Чтение памяти неисправности
Выявленная неисправность записывается в память с адресом:
2.1 Цепи неисправности (например, цепь датчика давления масла)
2.2 Типа неисправности (например, короткое замыкание на массу)
2.3 Состояния неисправности (например, повторяющаяся ошибка)
2.4 Состояние внешних параметров в реальном времени (например, величина частоты распределительного вала)
3. Поиск неисправности
4. Устранение неисправности
5. Очистка памяти неисправности
6. Пробная поездка и контроль памяти неисправностей
Во время пробной поездки самодиагностика заносит в память сохранившиеся ошибки, но потом она стирается в случае успешного ремонта.


Диагностическое оборудование для компьютерной диагностики
Диагностические приборы компьютерной диагностики (сканеры, мотортестеры) различаются по функциональным возможностям, исполнению, возможности подключения периферийных устройств.
1. Дилерские профессиональные приборы
Предназначены для работы с модельным рядом одного автопроизводителя (например, Mercedes). Обладают наибольшими возможностями. Считывают, распознают, сохраняют ошибки. Определяют фактические параметры (например, частоту, давление, температуру). Активизируют исполнительные механизмы. Перепрограммируют ЭБУ. Обладают функциями мультиметра (измеряют ток, напряжение, сопротивление). Имеют развертку по времени на экране осциллографа и многие другие функции.

2. Универсальные (мультимарочные) профессиональные приборы
Предназначены для работы с модельным рядом различных автопроизводителей. Уступают дилерским приборам по функциональным возможностям. Предназначены для автосервисов, ориентированных на ремонт автомобилей различных марок. Изготовители данного оборудования ориентированы на автопроизводителей конкретного региона (Европа, Азия, США). Наиболее успешным является диагностическое оборудование фирмы Bosch, серии KTS. Функциональные возможности близки к дилерским. Имеют уникальное программное обеспечение ESI[tronic].
3. Универсальные любительские приборы
Предназначены для работы с одним или несколькими автопроизводителями. Подключаются к диагностическому разъему автомобиля, имеют приложения для телефона или планшета. Имеют ограниченные возможности: считывание ошибок, определение неисправностей, иногда дополнительные функции. Доступны по цене.


Преимущества компьютерной диагностики
1. Возможность контроля всех электронных систем автомобиля, связанных с ЭБУ. Наиболее важными являются компьютерная диагностика двигателя и компьютерная диагностика ходовой части, особенно тормозной системы.
2. Скорость проведения компьютерной диагностики.
3. Компьютерная диагностика проводится без снятия узлов и агрегатов.
4. Низкая цена.


Недостатки компьютерной диагностики
Возникающие неисправности в одной системе оказывают влияние на работу других. ЭБУ выдает сразу несколько ошибок, которые не позволяют точно определить дефект. Некоторые фактические параметры определяются косвенным путем. Например, такой важный параметр как компрессия двигателя в процессе компьютерной диагностики определяется через ускорение или замедление вращения коленчатого вала пропорционально значению компрессии. Более точно этот параметр определяется механическим методом, с помощью компрессометра. Поэтому иногда целесообразно проводить механическую диагностику двигателя совместно с компьютерной.


Когда необходимо проводить компьютерную диагностику автомобиля
1. При появлении ошибки на панели приборов.

2. При проведении ТО, для профилактики серьезных поломок.
3. Перед дальней поездкой.
4. Перед покупкой подержанного автомобиля.


Залог успеха
1. Наличие профессионального диагностического оборудования.
2. Квалификация диагноста, обладающего:

  • опытом работы с диагностическим оборудованием
  • знанием программного обеспечения
  • знаниями электронных и механических узлов транспортного средства
  • аналитическим мышлением
  • высокой интуицией


ООО «Дизель-сервис» одно из первых автопредприятий Санкт-Петербурга, специализирующееся на работах по компьютерной диагностике легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков для европейских, азиатских и отечественных производителей. Предприятие имеет профессиональное диагностическое оборудование и высококвалифицированный персонал. Стоимость компьютерной диагностики- 1000 руб. Все услуги сертифицированы.

Оплата производится по наличному и безналичному расчету.


Дизель- Сервис ждет вас!

istanbul escort istanbul escort umraniye escort

Автосервис Дизель-Сервис - участник Рейтинга автосервисов Санкт-Петербурга
| ремонт форсунок | ремонт ТНВД | ремонт насос-форсунок | ремонт Common Rail | ремонт двигателей | компьютерная диагностика |

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.4

Санкт-Петербург, Пискаревский пр. д. 119 лит. Б

© 2001-2019, ООО "Дизель-Сервис", dieservice@rambler.ru