Наши адреса: Санкт-Петербург, ул.Софийская, д.4, тел. 8(812)712-87-67, 8(812)954-18-08; Санкт-Петербург, Пискаревский пр. 119 Лит. Б, тел. 8(812)956-48-57, 8(950)018-86-84.

Диагностика и ремонт Common Rail

Система "Common Rail" (СR) с электронным управлением была создана на фирме BOSCH в 1997 году. За это время она получила широкое применение в дизельном двигателестроении и была значительно усовершенствована. На сегодняшний день существуют уже четыре поколения системы.

Основным преимуществом системы является широкий диапазон изменения давления и момента начала впрыскивания топлива. Это реализуется путем разделения процесса нагнетания давления и процесса впрыска.

Конструкция системы включает в себя: - контур низкого давления и агрегаты подачи топлива; - контур высокого давления, включая топливный насос высокого давления (ТНВД), топливный аккумулятор высокого давления (рампу), форсунки и магистрали высокого давления (топливные трубки); - системы электронного регулирования работы двигателя, датчики управления и исполнительные механизмы; - системы подачи воздуха и отвода отработавших газов (ОГ).

CR SH 1


Принцип действия системы Common Rail:

Подкачивающий насос создает зону низкого давления на входе ТНВД, который имеет привод от двигателя. ТНВД, в свою очередь, обеспечивает необходимое для каждого рабочего режима давление в топливном аккумуляторе, независимое от частоты вращения коленчатого вала и расхода топлива. Регулирование давления происходит с помощью клапана регулировки давления и (или) управлением на входе в ТНВД. Находящееся в аккумуляторе топливо подготовлено к впрыскиванию. От аккумулятора по коротким трубкам высокого давления топливо поступает к форсункам, оснащенным быстродействующим электромагнитным или пьезоэлектрическим клапаном. Клапан с помощью сигнала, поступающего от блока управления двигателя открывает и закрывает распылитель форсунки, тем самым регулируя процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания каждого цилиндра.


CR SH 2


Диагностика системы Common Rail

Диагностику данной системы имеет смысл начинать с компьютерной диагностики систем управления дизельного двигателя. Диагностический сканер подсоединенный к блоку управления двигателем оценивает исправность датчиков и исполнительных механизмов дизеля. При обнаружении отклонений реальных показателей от заданных блоком управления на мониторе сканера прописывается ошибка, по значимости которой судят об исправности состояния системы CR и двигателя в целом. Наиболее важными для нормальной работы системы являются следующие датчики: -датчик частоты вращения коленчатого вала -датчик положения распределительного вала -датчик положения педали акселератора -датчик давления в топливном аккумуляторе


К датчикам, влияющим на работу системы CR, но не выводящим ее из строя относятся: -датчик температуры топлива -датчик температуры воздуха -датчик температуры охлаждающей жидкости -датчик расхода воздуха -датчик давления наддува

При проверке исправности датчиков необходимо оценивать качество подводящих контактов, отсутствие обрывов в электрической цепи, герметичность топливной и воздушной магистралей.

Важным параметром компьютерной диагностики системы CR является понятие топливной коррекции. Дело в том, что каждая форсунка управляется электронным блоком управления (ЭБУ) индивидуально. Если ЭБУ, с помощью датчика частоты коленчатого вала, определяет неравномерность в работе цилиндров, то он добавляет или уменьшает дозу топлива для конкретной форсунки, стараясь сгладить неравномерность. Если неравномерность по цилиндрам больше 20% имеет смысл снять форсунки с двигателя и проверить их на специальном стенде. Если форсунки имеют удовлетворительные характеристики, то значительные отклонения по неравномерности могут свидетельствовать о проблемах в цилиндропоршневой группе двигателя или (и) в головке блока цилиндров. В этом случае рекомендуется измерить компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра.

CR DIAG 1 CR DIAG 2


В процессе диагностики может быть обнаружено низкое давление в топливном аккумуляторе. Это указывает на неудовлетворительную работу ТНВД или подкачивающего насоса магистрали низкого давления. В этом случае они демонтируются и проверяются на специальных стендах на их способность развивать необходимое давление. Однако не стоит забывать, что подобные проблемы могут вызвать плохая герметичность топливной магистрали, забитый топливный фильтр или топливозаборник.

При диагностике узлов топливной аппаратуры системы Common Rail нельзя забывать о проверке датчиков и исполнительных механизмов системы подачи воздуха и системы отвода ОГ, которые связаны единым блоком управления. Снижение динамики разгона автомобиля и увеличение количества выхлопных газов может быть связано с неисправностями датчиков расхода воздуха, давления наддува, непосредственно турбокомпрессора, клапана рециркуляции ОГ (клапана ЕГР), загрязненностью воздушного и сажевого фильтра, а также разгерметизацией впускного тракта.

Качественная диагностика системы Common Rail зависит не только от наличия современных диагностических сканеров их программного обеспечения, вспомогательного оборудования, но и от квалифицированного персонала, обладающего большим опытом и способностью аналитически сопоставлять полученные данные, причины неисправностей и их следствия.


Ремонт системы Common Rail

Ремонт системы CR производится путем последовательной замены только неисправных датчиков, узлов или агрегатов. При необходимости исключаются обрывы электрических цепей, производится герметизация элементов магистралей топливоподачи и подачи воздуха, замене загрязненных фильтров.

Ремонт форсунок, ремонт ТНВД и турбокомпрессора проводится на специализированных участках предприятия в снятом виде путем разборки, очистки, замены или восстановления изношенных деталей. При возможности специалисты стараются объяснить причины износа или поломок. После сборки агрегатов проводится проверка их работы на специальных стендах по соответствующим тестам (тест-планам).

CR DIAG 3

После замены или ремонта изношенных узлов и агрегатов они устанавливаются на двигатель, где осуществляется их комплексная проверка.

В случае выхода из строя электронного блока управления он может быть заменен с полной адаптацией ко всем системам автомобиля.

Наши специалисты могут не только заменить, но и удалить механическим и программным способом клапан ЕГР и сажевый фильтр автомобиля. Эта операция позволит исключить их замены на весь срок эксплуатации автомобиля и существенно сократить финансовые издержки.



ООО «Дизель-Сервис» проводит комплексную диагностику и ремонт систем Common Rail в СПб для широкого модельного ряда европейских, азиатских и некоторых американских автопроизводителей. На все виды работ и запчасти имеются гарантии.

Оплата может производится по наличному и безналичному расчету.


Автосервис Дизель-Сервис - участник Рейтинга автосервисов Санкт-Петербурга
| ремонт форсунок | ремонт ТНВД | ремонт насос-форсунок | ремонт Common Rail | ремонт двигателей | компьютерная диагностика |

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.4

Санкт-Петербург, Пискаревский пр. д. 119 лит. Б

© 2001-2019, ООО "Дизель-Сервис", dieservice@rambler.ru